Что такое МЕТАТЕГИ - просто о сложном Метатеги - это специальная разметка для поисковых роботов, рассказывающая им о содержимом страницы. В Википедии про них очень подробно написано Мы же остановимся на наиболее важных для seo тегах - keywords и description. Часто сталкивался с проблемой, когда люди не могли их прописать именно под uСoz. К примеру в модуле "Страницы сайта" это сделать можно с использованием специальных условных операторов, в остальных модулях через добавление дополнительных полей. Рассмотрим оба способа подробнее.
Способ 1. Например, Вы использовали только один модуль "Страницы сайта", но хотите прописать разные метатеги для каждой страницы сайта. Делается это следующим образом. Сначала в админ-баре на нужной странице сайта нажимаем на пункт "Конструктор - Список Переменных страницы - URI_ID " и запоминаем/записываем значение типа "page11" или "page144". Затем в "ПУ - Дизайн - Управление дизайном(шаблоны) - Страницы сайта" между тегами <head></head> добавляем следующий код:
Код <meta name="keywords" content="ключевые слова" /> <meta name="description" content="описание страницы" />
где, page11 - это ваше значение номера страницы, которое узнали ранее. Пример - на картинке ниже.
Способ 2. К примеру, мы используем модуль "Новости". Для того, чтобы добавлять метатеги сразу при добавлении новости, идем в ПУ - Новости сайта - Настройки модуля и ставим галочку в пункте "Поля для добавления материалов:", как показано на картинке.
Теперь при добавлении новости у нас появятся 2 дополнительных поля, туда и пишем метатеги.
Чтобы их активировать, снова идем в ПУ - Дизайн - Управление дизайном(Шаблоны) - Новости сайта - Страница материала и комментариев к нему. Аналогично способу 1 добавляем html код метатегов, с тем лишь отличием, что не используем условные операторы.
Код <meta name="keywords" content="$OTHER1$" /> <meta name="description" content="$OTHER2$" />
где, и OTHER1 и OTHER2 - соответственно дополнительные поля под номерами 1 и 2.
Для большей красоты поля можно переименовать в "Замене стандартных надписей"
Но часто на написание метатегов у администраторов сайтов просто не хватает времени, тогда можно всё немного автоматизировать. Данный способ великолепно подходит для использования на сайтах узкой тематики с однотипными материалами, к примеру на онлайн-кинотеатрах. У uCoz-а существует замечательная система условных кодов, среди которых ENTRY_NAME. Используем его в сочетании с ключевыми словами и получим:
Код <meta name="keywords" content=" онлайн $ENTRY_NAME$, смотреть $ENTRY_NAME$, смотреть онлайн $ENTRY_NAME$" /> <meta name="description" content="Только у нас вы можете посмотреть $ENTRY_NAME$ в отличном качестве" />
где, ENTRY_NAME - название нашего материала.
4. Тайтл или TITLE - один из самых важных html тегов для внутренней оптимизации. Порой правильное его составление может стоить Вам пару мест в ТОП-е поисковых систем. По умолчанию в коде страниц материалов стоит довольно ужасный тайтл вроде этого:
Код <title>$ENTRY_TITLE$ - $CAT_NAME$ - $MODULE_NAME$ - $SITE_NAME$</title>
что в переводе на русский значит:
Название материала - Название категории - Название модуля - Название сайта
Оптимальная длина этого тега не должна превышать 65-70 символов и 12 слов(под Google) и 15 слов(под Яндекс), поэтому сократим наш title приблизительно так.
Код <title>$ENTRY_TITLE$ | $SITE_NAME$</title>
Где править? Для модуля "Статьи", как в примере выше, ПУ - Дизайн - Управление дизайном(Шаблоны) - Страница материала и комментариев к нему. Между тегам <head></head> добавляем(изменяем) код:
Код <title>$ENTRY_TITLE$ | $SITE_NAME$</title>
Мета-теги в HTML Рекомендую использовать только те метатеги, которые реально нужны для работы сайта. Не загромождай область «head» лишними инструкциями, т.к. любая ошибка здесь может привести к печальным последствиям. Если знать, что делаешь, то мета-теги будут только на пользу, если же сваливать сюда всё подряд, то можно получить трудно диагностируемые проблемы.
Содержание урока:
§ 1. Тег «TITLE» Первый мета-тег < TITLE>< /TITLE> очень важен. Причём этот мета-тег одинаково важен и для поисковых систем, и для посетителей. Первые в ранжировании результатов поиска придают большое значение ключевым словам, которые содержатся в теге «title», вторые видят его содержимое в виде ссылки на сайт в тех же результатах поиска: Содержимое этого же мета-тега отображается и в заголовке окна браузера: В HTML мета-тег «title» добавляется следующим образом: < html> < head> < title>Содержимое мета-тега «title»< /title> < /head> < body>Основное содержимое страницы< /body> < /html> Кроме того, как я уже сказал ранее, ключевые слова, которые ты добавишь в мета-тег «title», крайне положительно воспримутся поисковиками. Поэтому, заполняя этот тег, постарайся включить в него правильные ключевые слова. О них, кстати, и пойдёт речь дальше. § 2. Мета-тег «keywords» (ключевые слова) С начала вкратце о том, а что, собственно, такое эти самые «ключевые слова». Те слова, которые наиболее полно характеризуют содержимое html-страницы и будут для нее ключевыми. Это могут быть как отдельные слова, так и словосочетания, но они обязательно должны встречаться в тексте на странице. По ним поисковики определяют релевантность страницы тому или иному запросу. Например, для этой странице ключевыми словами будут «мета-теги», «мета-тег title», «мета-тег keywords» и т.д. Более подробно о ключевых словах, в частности, и об оптимизации сайта, вообще, мы поговорим в соответствующих разделах. Чтобы облегчить работу поисковым системам, используется мета-тег «keywords». В нём вебмастер прописывает ключевые слова для страницы. HTML-код мета-тега «keywords» выглядит следующим образом: < html> < head> < meta name="keywords" content="Перечень ключевых слов"> < title>Содержимое мета-тега «title»< /title> < /head> < body>Основное содержимое страницы< /body> < /html> Ключевые слова нужно добавлять по одному, через запятую, в единственном числе. Например, не «ключевые слова», а «ключевой, слово». К тому же, безответственное поведение вебмастеров, которые в целях получения более высоких позиций в поисковиках забивали мета-тег «keywords» не только ключевыми словами, но и многочисленными производными от них, привело к тому, что поисковые системы практически перестали обращать внимания на этот тег. В настоящее время правильно заполненный мета-тег «keywords» используется поисковиками лишь как один из многих факторов ранжирования (далеко не главный). Если же они видят перед собой «keywords», в который запихнули все возможные вариации ключевиков, то это становиться для них первым сигналом о неблагонадёжности данной страницы. § 3. Мета-тег «description» (описание страницы) Следующим важным мета-тегом является тег «description», в котором должно содержаться краткое описание страницы. Именно «краткое» и именно «описание страницы». Достаточно добавить одно-два небольших предложения, в которых указать о чём и для кого эта страница. Важной особенностью мета-тега «description» является то обстоятельство, что в случае его правильного заполнения поисковые системы именно на его основе формируют сниппет страницы в выдаче (краткое описание под ссылкой на страницу): Если поисковикам не нравится то, как заполнен мета-тег «description», то сниппет формируется из кусочков фраз (надёрганных со всей страницы), которые релевантны запросу. Таким образом, правильный мета-тег «description» обязательно содержит ключевое слово (фразу) и коротко и точно описывает то, о чём и для кого страница. «Description» вместе с «title» образуют пару очень важных мета-тегов, от которых зависит то, перейдёт пользователь из поисковой выдачи на сайт или нет! Поэтому его, как и «title», нужно прописывать для каждой страницы! HTML-код для создания мета-тега «description» будет следующим: < html> < head> < meta name="keywords" content="Перечень ключевых слов"> < meta name="description" content="Содержимое мета-тега «description»"> < title>Содержимое мета-тега «title»< /title> < /head> < body>Основное содержимое страницы< /body> < /html> Теперь перейдём к описанию основных технических мета-тегов из группы «HTTP-EQUIV» (HTTP-эквиваленты). § 4. Технические мета-теги Технические мета-теги, для сайта, значат очень много. С их помощью можно управлять отображением страницы, настройками индексирования и т.д. В этом уроке мы рассмотрим основные технические мета-теги. - content-type — тип документа и его кодировка. Этот мета-тег нужен для правильного отображения символов браузером.
Кодировок существует много. Большинство из них тебе даже никогда не встретится. Не говоря уже про то, что ты будешь их использовать сам. Современные браузеры определяют тип кодировки атоматически, но для большей уверенности можно указать его и самостоятельно. Если ты создаёшь html-документ в операционной системе Windows, языком которой является русский, то кодировка будет «windows-1251», а код для вставки мета-тега такой:< html> < head> < meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-1251"> < meta name="keywords" content="Перечень ключевых слов"> < meta name="description" content="Содержимое мета-тега «description»"> < title>Содержимое мета-тега «title»< /title> < /head> < body>Основное содержимое страницы< /body> < /html>
- content-language — указание языка документа. Значение этого необязательного мета-тега используется как поисковыми роботами, так и web-серверами. Код для вставки:
< html> < head> < meta http-equiv="content-language" content="ru"> < meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-1251"> < meta name="keywords" content="Перечень ключевых слов"> < meta name="description" content="Содержимое мета-тега «description»"> < title>Содержимое мета-тега «title»< /title> < /head> < body>Основное содержимое страницы< /body> < /html>
- refresh — время (в секундах), через которое произойдет автоматическая перезагрузка документа или переход на другую html-страницу с заданным адресом (url). Например, чтобы производить атоматическую перезагрузку документа каждые 30 секунд, нужно вставить этот мета-тег так:
< html> < head> < meta http-equiv="refresh" content="30"> < meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-1251"> < meta name="keywords" content="Перечень ключевых слов"> < meta name="description" content="Содержимое мета-тега «description»"> < title>Содержимое мета-тега «title»< /title> < /head> < body>Основное содержимое страницы< /body> < /html> А, чтобы, спустя 5 секунд, перейти на страницу по адресу http://www.seoded.ru/, нужно записать так: < html> < head> < meta http-equiv="refresh" content="5;http://www.seoded.ru/"> < meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-1251"> < meta name="keywords" content="Перечень ключевых слов"> < meta name="description" content="Содержимое мета-тега «description»"> < title>Содержимое мета-тега «title»< /title> < /head> < body>Основное содержимое страницы< /body> < /html>
- robots — мета-тег, который отвечает за настройки индексирования страницы. У мета-тега «robots» могут быть следующие значения:
- index — страница индексируется;
- noindex — страница не индексируется;
- follow — гиперссылки на странице учитываются;
- nofollow — гиперссылки на странице не учитываются
- all — заменяет «index» и «follow», т.е. страница индексируется и гиперссылки на ней учитываются (действует по умолчанию);
- none — заменяет «noindex» и «nofollow», т.е. страница не индексируется и гиперссылки на ней не учитываются.
Код для вставки мета-тега «robots»: < html> < head> < meta name="robots" content="noindex, nofollow"> < meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-1251"> < meta name="keywords" content="Перечень ключевых слов"> < meta name="description" content="Содержимое мета-тега «description»"> < title>Содержимое мета-тега «title»< /title> < /head> < body>Основное содержимое страницы< /body> < /html>
author и copyright — мета-теги, которые позволяют указать авторство и владельца контента на странице. HTML-код для вставки:< html> < head> < meta name="author" content="Алексей Востров"> < meta name="copyright" content="Все права принадлежат Алексею Вострову"> < meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-1251"> < meta name="keywords" content="Перечень ключевых слов"> < meta name="description" content="Содержимое мета-тега «description»"> < title>Содержимое мета-тега «title»< /title> < /head> < body>Основное содержимое страницы< /body> < /html>
§ 5. Заключение Это все метатеги в HTML, которые будут нужны новичку. Остальные специфичны и могут понадобиться тебе после того, как наберешься опыта и будешь точно знать, что делаешь. Из всех же вышеперечисленных мной настоятельно рекомендую использовать накаждой странице твоего сайта следующие: < head> < meta http-equiv="content-type" content="Тип документа и его кодировка"> < meta name="keywords" content="Твои ключевые слова"> < meta name="description" content="Твое описание страницы"> < title>Заголовок страницы< /title> < /head> Остальные применяй по мере необходимости, но особо не заморачивайся. Помни, что мета-теги не сделают твой сайт интересным, они могут лишь помочь браузеру и web-серверу правильно отобразить страницы сайта, а поисковой системе их найти.
|